Слава ПТРК

Слава Птрк — признанный уличный художник, работы которого многократно выставлялись на персональных и коллективных выставках, неоднократный лауреат престижных премий. Единственный из уличных художников, кто стал членом Союза художников России.

Настоящее имя — Станислав Андреевич Комиссаров. Родился в 1990 году в Шадринске Курганской области. В то время его отец был следователем, а мать — индивидуальным предпринимателем. Пытался стать журналистом, но бросил университет после третьего курса. Рисованию обучался всю жизнь, начиная с детской художественной школы, и периодически обучается в настоящее время. Биография связана с прохождением программы в CEC ArtsLink Global Art Lav, получением образования в «Свободных мастерских» при MMоMA. Псевдоним PTRK произошёл от ника Патрик, под которым Станислав известен в Сети.

Работы художника философичны, иногда лиричны, но всегда отражают сугубо личную позицию творческого человека. Некоторые из них достаточно смелы для настоящего времени. К примеру, серия «Патриарх Кирилл», которая представляет собой три варианта одного и того же образа. На двух патриарх предстаёт в виде копилки, куда холёная рука опускает монетку, а на одной в качестве какой-то фигурки. Создавались они в 2011-13 годах, когда ещё не было такой массовой охоты на инакомыслящих. Примерно к этому периоду относится и эксперименты с образами человека, похожего на В. В. Путина. Один из таких образов почему-то попал за решетку, которая находится в двери, что не может не вызывать ассоциацию с арестом.

Вообще образ в клетке стал одной из знаковых составляющих творчества. К ним относятся лев и тигр, изображённые на стене за прутьями какого-то городского ограждения. Кроме решеток и клеток художника тянет ещё и к лестницам. Широко известны его произведения, изображающие прохожих, которые спускаются по ступеням.

Индивидуальный стиль Славы Птрк щедро смешивает технику трафаретной настенной графики, инсталляцию, плакатную манеру изображения, интервенции и фри спрей. Совместно с Владимиром Абихом был реализован оригинальный проект «Уличная грязь». Трафареты располагались в условиях городской среды, а образы бездомных «рисовал» подошвами ног и брызгами грязи сам город. Эту же тему продолжила серия «Человек без дома — дом без человека», которая представляла собой портреты бездомных стариков из интернатов, которые были созданы кусками обоев на стенах заброшенных домов.