Выставка «Перекрёстки традиций»

С 5 по 16 июля 2023 года выставочное объединение ВСЕКОХУДОЖНИК проводит выставку Каролины Сас (Гартавер) «Перекрёстки традиций».

РЕГИСТРАЦИЯ

Название выставки отражает внутреннюю суть художественного метода автора, общую концепцию выставки и технику исполнения работ. В представленных сериях работ пересекаются темы и направления, присущие нашим традиционным художественным традициям. Автор работает на стыке классической живописи и экспериментального шитья, где живописные фрагменты приобретают черты лоскутного панно.

В тематике работ четко прослеживаются две линии, которые отличаются стилем и посылом: художница делит их на осознанное и интуитивное творчество. К осознанному она относит работы в христианской тематике на стихи из Святого Писания, представленных пейзажными иконографическими мотивами. К интуитивному – большую серию работ, под названием «Чисто поле». Это чувственная история о простых травах, что растут неприхотливо вдоль деревенских троп…

Как говорит автор: «Синтез в границах христианской культуры, в которой пересекаются направления, техники, методы, близок и понятен мне стилистически. Он символичен и несёт союзный характер. Я стремлюсь исследовать и актуализировать в обществе визуальную теоэстетику, черпая своё вдохновение в византийском искусстве, а также созерцании красоты сотворённого Богом мира. Это и будет основной мыслью в моей творческой деятельности».

Вход свободный.

Даты проведения: 05.07.2023 – 16.07.2023
Время проведения: ежедневно, кроме понедельника, 12:00 – 21:00.
Место проведения: Выставочный зал ВСЕКОХУДОЖНИК
Адрес: Москва, Фрунзенская набережная, д.10 (ст.м. «Парк культуры»).

Об авторе

Каролина Сас (Гартавер) родилась в Закарпатье в 1985 году. Художница прошла все этапы получения высшего художественного образования: сначала художественная школа, после колледж и академия искусств, кафедра монументальной живописи. В настоящее время работает художником-педагогом в ЦСА и ПП для молодых людей с особенными образовательными потребностями, Технологического колледжа №21 (г. Москва).

Осознанное увлечение изобразительными искусством началось в художественной школе, мне было 10лет. Я постоянно рисовала, и моя страсть была всем очевидна, так я оказалась в чудесной творческой атмосфере школы. Думаю, на мой выбор повлиял пережитый в детстве восторг от росписей храмовых стен: однажды мне даже посчастливилось во время вечерней службы наблюдать за художником-иконописцем. Меня интересовало всё, что было изображено на стенах. Церковное искусство поражало, вдохновляло, учило. Это мой первый опыт богоискания и самые первые чувства к Богу. Мое дальнейшее образование также было продолжено в стенах художественных вызов. Это был удивительный период в моей жизни, полон открытий и исследований, а также поисками индивидуального образно-пластического языка.

Я вернулась к холсту относительно недавно, в 2020 году. На тот момент я уже работала инструктором по труду в швейной мастерской ЦСА и ПП Технологического колледжа №21 (г. Москва). На занятиях я активно использовала смешанные техники, чтобы учебный процесс был интересен ребятам, и они могли бы максимально проявить свои творческие способности. Этот стиль работы перетек в мои собственные художественные поиски, только вместо тканей я использовала холст, предварительно нанеся на него какие-то орнаменты или же использовала удачные фрагменты из прошлых этюдов, формировала из этих обрезков композицию и далее сшивала их лоскутным способом. Таким образом, работая в швейной мастерской, я и пришла к тому, чем увлечённо сейчас занимаюсь в свободное время, а швейная машина встала для меня в один ряд с кистями и красками.

Творческий процесс
На фрагментах холста я делаю живописные наброски тех или иных мотивов, параллельно с этим пробую их сочетать, совмещать, чем-то процесс схож на поиск нужных пазлов, и ищу более удачное тональное, фактурное сочетание. Возвращаюсь к проработке деталей, более внимательно слежу за колористикой и целостностью композиции. Если вижу готовые сочетания, тут же готовлю их к следующему этапу — работе за швейной машинкой. Иными словами — сшиваю лоскутные фрагменты, которые постепенно становятся частью панно. Одновременно с этой работой могу дорисовывать, переделывать, тонировать, менять фрагменты местами, добавлять новые мотивы или наоборот откладывать в сторону лишние. Все эти процессы происходят одновременно: живопись, сборка и шитьё. Нет четких этапов, процесс максимально живой, динамичный, захватывающий, с массой вариаций.

В моем случае принцип работы не классический и никогда не знаешь, как в итоге будет выглядеть работа. Ведь часто конечная работа не соответствует плану или эскизу. Не меняется только посыл, то, что впечатлило в самом начале…

Афиша

Получить БИЛЕТ