Ретроспективная выставка творческого наследия М.А. Коника

Творческое достояние Марка Коника достаточно велико – живописные работы, кинофильмы, проекты средового дизайна, проекты оформления музеев и выставок, работы по теории композиции и цветоведению. Живописное наследие насчитывает порядка 250 работ разного времени от конца 50-х до самой смерти в 2012 году.

Становление художника Марка Коника пришлось на конец 50-х — 60-е годы недолгой оттепели, романтического восприятия мира. Витал дух свободы, высвобождалась гигантская созидательная энергия народа, победившего в войне, и, казалось, покончившего со страшным сталинским прошлым. Это время поэтов, физиков и лириков. Молодые Вознесенский, Евтушенко, Рождественский собирали тысячные аудитории, из открытых окон доносились песни Окуджавы. Молодой Ефремов с командой сколотили свой театр Современник, в театр на Таганке стояли километровые очереди. Из музейных запасников доставали запрещенные работы русских авангардистов – Малевича, Кандинского, начался международный обмен выставками современного искусства. Советские художники смогли увидеть, как работают их американские и европейские коллеги.

Увлечение теорией супрематизма Малевича, богатым наследием ВХУТЕМАСА и БАУХАУСА отчетливо проявляются в работах Коника. Фигуративные циклы живописных работ чередуются с циклами беспредметной живописи, где главенствуют простые геометрические формы мастерски закомпонованные в формат холста. Есть работы, где художник совмещает фигуратив с супрематическими формами.

Театральность работ Коника не удивит тех, кто знает, что по профессии он художник-сценограф. Каждое из произведений могло бы служить декорацией или задником для придуманной им постановки. Марк Александрович выступал также как художник кино в фильмах Георгия Юнгвальд-Хилькевича. В одном из интервью Хилькевича содержится упоминание о сильнейшем впечатлении, которое художественно-педагогическая работа Коника произвела на Владимира Высоцкого.

Марка Александровича Коника по праву считают одним из родоначальников советского средового дизайна. Он долгое время руководил мастерской при Союзе художников СССР, был автором учебных программ «Основы композиции», «Основы колористики», автором многочисленных статей по вопросам средового дизайна и градостроительства. Коник автор книги «Архив одной мастерской (Сенежская студия)» (Москва, Индекс дизайн, 2003).

Последняя персональная выставка художника состоялась в 2008 году на Кузнецком мосту, в выставочном зале МСХ.

В 2022 году Выставочное объединение ВСЕКОХУДОЖНИК готовит ретроспективную выставку творческого наследия Марка Александровича Коника и надеется, что забытое имя войдет в научный оборот и на его творчество обратят внимание музейные работники и коллекционеры.

Даты проведения: 28 марта – 10 апреля 2022 года.
Время проведения: 12:00 — 21:00
Место проведения: Выставочный зал ВСЕКОХУДОЖНИК
Адрес: Москва, Фрунзенская набережная, д.10 (ст.м. «Парк культуры»).

Афиша


Контактная информация


8 (916) 650-22-15 (Позвонить | WhatsApp)
Юрий Ушков
8 (499) 408-06-41 (Позвонить | WhatsApp)
Инна Берёзкина

Аккредитация СМИ:
8 (926) 581-36-29 (Позвонить | WhatsApp)
Нина Сац
ninasats@gmail.com